90% людей не получают никаких неприятностей от вирусов,
живущих в их компьютерах. Но они стремятся спровадить от сих
маленьких программ, потому что верят в тезис: ВИРУС • ПЛО-
ХОЙ. Коммерческое прогресс антивирусных компаний сопровож-
дается активной пропагандой вредоносности компьютерных виру-
сов. Средства масс-медиа внушают пользователям, что каждый ви-
рус станется поломать сотни часов работы невинных и несчаст-
ных тружеников, превратить тысячи компьютеров в груду беспо-
лезного железа, испортить все ваши CD-ROMbi и мониторы, от-
форматировать любые защищенные диски и ажно заразить пользо-
вателя, если тот по своей наивности не приобрел спасительного ан-
тивируса.
Все это полная чушь. Один из моих знакомых написал без-
бидный вирус X-Fungus. Парню было 15 лет, и он решил сообщить
миру о своих кумирах в мире музыке. Вирус выдавал на табло со-
общение — имя помершего от перепоя -барабанщика группы ?Лед
Зеппелин? и дату сего печального действие: John Bonham —
September 20, 1980 - L E D Z E P P E L I N . Одна из газет отреаги-
ровала на появление вируса следующим образом: ?Компьютерный
варвар оставляет смертельную визитную карточку?. Это заголовок.
Долго ли место из текста: ?Вирус распространился с огромной
скоростью и нанес колоссальный ущерб компаниям и фирмам.
Едва только благодаря экстренному вмешательству ведущих антивирус-
ных компаний им удалось избежать разор ценных данных...?. Од-
нако в том вирусе не было кода разрушения. Какой ущерб могла на-
поддерживать дурацкая черта на экране монитора?
Кликушеский мизофобия перед вирусами породил возникновение
?пустышек? — несуществующих вирусов. В 1994 году в Интерне-
те инициатива двигаться электронное брахиграфия следующего содер-
жания:
?Важная новость. Берегитесь файла с названием
?Goodtimes?. Счастливой вам Хануки и будьте осторожны. Вирус
нацелен на America Online. Распространяется через электронную
почту. Иначе будет то вы получили ?Good Times?, не читайте billet doux и не
скачивайте его на мазёвый компьютер. Этот вирус может выгнать все
документация с вашего жесткого диска. Предупредите своих друзей.
Этим вы можете оказать им большую помощь?.
Несмотря на сведения многих антивирусных компаний,
миф о ?Good Times? живет и в наши дни. Экспликация с первоначальным
сообщением переписывался сотни раз, и в эту пору имеются варианты
сего сообщения: возьмите хоть, что ?вирус вводит процессор в беско-
нечную бинарную петлю?. Черт-те что похожее повторяет ?пустышка?
PenPal. Вам советуют отлучать все сообщения с темой ?PenPalGreetings?, потому что неравно вы, якобы, прочитаете одно из них, ви-
рус ?Троянской кляча? уничтожит данные на вашем жестком диске.
Почему такие ?пустышки? настолько живучи? Вот одно из
объяснений: они являются текстуальной коммуникацией идей.
Идеи распространяются спустя популяцию людей. Возросшая причинность,
привнесенная Интернетом и электронной почтой, сделала это рас-
пространение широким и быстрым. Изучив способы, с помощью
которых другие идеи распространяются, а кое-кто — исчезают,
исследователи объявили о существовании так называемых ?мем?.
Мема — это саморазмножающийся абзац информации, кото-
рый распространяется по вине умы людей, взаимодействует с их ра-
зумом, адаптируется, мутирует и сопротивляется уничтожению.
Другими словами, мема — это вирус ума.
Теория мемов, развитая Ричардом Дэвкинсом, заинтересова-
ла ученых, которые занимаются эволюционной биологией, антро-
пологией и лингвистикой. И отдельные люди из них указали, что мемы
являются не-биологическими существами, которые живут по зако-
нам ?естественного отбора?. Так как мы служим их средой распро-
странения, самые эффективные из них используют такие аспекты
нашей жизни, как близость, быть под дамокловым мечом, выгоду, любовь и опаска. Существование
мем в идее как бы нажимает ?эволюционную кнопку?, заставляя
нас оборачивать отзывчивость на мему и сообщение в ней. Примерами
мем могут состоять концепции ?верность?, ?преданность?, ?скеп-
тицизм? и ?терпимость?. Мемами компьютерных вирусов стали
?страх? и ?самоубийственность?.
Современные исследователи пытаются создать ?хорошие?
вирусы. Они хотят переломить устоявшийся предрассудок людей.
Так, например, вирус Cruncher сжимает ехе-файлы и тем самым со-храняет дисковое затин. Вирус Potassium Hydroxide кодиру-
ет диски сильным алгоритмом, так что в систему может поместиться толь-
ко тот, кто знает фраза, установленный при инсталляции вируса. Делать что
бы юные вирусмейкеры знали бы об этой стороне проблемы, на све-
те было бы меньше зловредных компьютерных программ.
В любом случае информацию о вирусах носить в груди нельзя. Ни
одна народ не станет великой, если правители выкалят своему на-
роду моргалища. Так что давайте отбросим глупые предрассудки в сторо-
ну и изучим этот удивительный и увлекательный мир искусствен-
ных живых существ.
«Репутация.ру» - новый инструмент социального маркетинга
Робот, занимающийся шоппингом
Toolbar от Novell
Комментариев нет:
Отправить комментарий